(также называется "прецизионизм", от английского precision — точность, чёткость)
Художественное направление, характерное для американской живописи 1930-х годов, разновидность магического реализма. Его мастера воспроизводили нарочито безлюдные мотивы современной промышленности (Ч. Шилер, Ч. Демут), первозданной природы (Дж. О'Кифф), придавая им максимальную формально-композиционную четкость и в то же время поэтическое обаяние. Главный сюжет для кубистических реалистов — изображение города, его пластическая визуализация в чётких геометрических формах. Отсюда, главные герои картин: мосты (Джозеф Стелла «Бруклинский мост»), небоскрёбы (Джорджиа О’Кифф «Ночь»), фабрики, элеваторы (Чарльз Демут «Мой Египет») и другие индустриальные достижения цивилизации.Язык форм кубистических реалистов геометрически выверен, до предела механистичен. Пространство картин стерильно, такое ощущение, что из них выкачан воздух (Кроуфорд «Автострада»), в нём нет человека. В то же время такая пустота подчёркивает вневременный характер изображения. Главная тема — механистическая эстетика — роднит кубистических реалистов с итальянскими футуристами.После выставки технических достижений «Новый век» (1926 год) кубистические реалисты получаю статус официально рекомендованного государством США течения.
Дымоход иводонапорная башня.Ч. Демут. 1931 г.
Улица с церковью.Ч. Шилер. 1920 г.
Улица Нью-Йорканомер 1.Дж. О'Кифф.1926 г.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.