Пластическая художественная обработка металла путем плющения ударами молотка или прессом, изгибания, скручивания, рубки и т.д. Художественная ковка - один из древнейших способов обработки металла. Существуют два вида ковки: горячая - с предварительным нагреванием заготовки и холодная - без нагревания. Человек, занимающийся ковкой, называется кузнецом. В настоящее время почти все кованые изделия собираются методом сварки из кованых элементов. Поэтому такие изделия называются коваными только условно.С древности ковка (меди, самородного железа) служила одним из основных способов обработки металла (холодная, а затем и горячая ковка в Иране, Месопотамии, Египте в 4-3 тысячелетии до н.э.; холодная ковка у индейцев Северной и Южной Америки до 16 в. н.э.). Древние металлурги Европы, Азии и Африки ковали сыродутное железо, медь, серебро и золото; кузнецы пользовались особым почётом у народов древности, а их искусство окружалось легендами. В средние века, в том числе в России кузнечное дело достигло высокого уровня; вручную отковывались ручное и огнестрельное оружие, инструменты, детали сельскохозяйственных орудий, дверей и сундуков, решетки, светильники, замки, часы и другие изделия всевозможных форм и размеров, часто с тончайшими деталями; кованые изделия украшались насечкой, просечным или рельефным узором, расплющенными в тончайший слой листами сусального золота и бронзовой потали.Традиции средневекового ремесла сохранились в народном искусстве до 19 в. (светцы, крюки, подсвечники и т.д.). В 15-19 в. выполнены многие замечательные кованые фонари, ограды, решётки, ворота (Версаль, Петербург, Царское Село). Многие города специализировались в различных отраслях кузнечного ремесла: Герат, Мосул славились утварью, Дамаск, Милан, Аугсбург, Астрахань, Тула - оружием, Ноттингем, Золинген, Павлово на Оке - ножами и инструментами, Нюрнберг, Холмогоры - замками и т.д. В 19 в. ручная художественная ковка была вытеснена штамповкой и литьём, интерес к ней возродился в 20 в. (работы Ф. Кюна в ГДР, И.С. Ефимова, В.П. Смирнова в СССР; оформление общественных интерьеров в Таллине, Каунасе и др.).Ковку, как правило, производят при нагреве металла до так называемой ковочной температуры с целью повышения его пластичности и снижения сопротивления деформированию. Температурный интервал ковки зависит от химического состава и структуры обрабатываемого металла, а также от вида операции или перехода. Для стали температурный интервал 800 - 1100 °С., для алюминиевых сплавов - 420 - 480 °С.Различают ковку:
При ручной ковке непосредственно на металл или на инструмент воздействуют кувалдой или молотом. Свободную ковку применяют также для улучшения качества и структуры металла. При проковке металл упрочняется, завариваются так называемые несплошности и размельчаются крупные кристаллы, в результате чего структура становится мелкозернистой, приобретает волокнистое строение.Машинную ковку выполняют на специальном оборудовании — молотах с массой падающих частей от 1 до 5000 кг. или гидравлических прессах, а также на ковочных машинах. Изготовляют поковки массой 100 т. и более. Для манипулирования тяжёлыми заготовками при ковке используют подъёмные краны грузоподъёмностью до 350 т., кантователи и специальные манипуляторы. В зависимости от величины обрабатываемых изделий, ковка разделяется на ручную и на механическую.Ковка является одним из экономичных способов получения заготовок деталей. В результате ковки детали получаются прочнее, чем при фрезеровании. В массовом и крупносерийном производствах преимущественное применение имеет ковка в штампах, а в мелкосерийном и единичном — свободная ковка. При ковке используют набор кузнечного инструмента, с помощью которого заготовкам придают требуемую форму и размеры.Инструменты для ковки:
Часы настенные. Ковка.
Старинныеинструментыдля ковки.
Кованый подсвечник.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.